gototopgototop
Киевский академический театр Драмы и комедии на левом берегу Днепра

Купити/забронювати квитки онлайн

Георг Бюхнер
перевод с немецкого Е.Михелевич

КАРНАВАЛ ПЛОТИ
Спектакль-концерт по пьесе «Войцек»

Спектакль без антракта

Продолжительность спектакля –  1 час 40 мин.

Премьера состоялась 14 сентября 2012 года.

 

В спектакле звучит только живая музыка. 

 

Смотреть видео фрагмент

Театральная премия "Киевская пектораль-2012" в номинации "Лучшее музыкальное решение"

 

«Карнавал плоти» – это синтез психологической достоверности и яркой эксцентричной формы. Погружая сюжет в музыкальную стихию, избегая бытовой приземленности в представлении бюхнеровских героев, постановщики спектакля, искусно балансируют на грани комического и трагического, предлагая зрителям свою, неожиданную трактовку шедевра немецкой драматургии ХІХ века.

«Войцек» - одна из самых интригующих пьес мирового репертуара. Пьеса осталась недописанной… но, не смотря на это, европейские театры возвращаются к ней с завидным постоянством. В чем же загадка такого стойкого и неподдельного интереса к пьесе? Возможно, ответ в острой актуальности трагически обнаженных социальных проблем, резонирующих с современностью?.. Или – в прообразе современных театральных форм и экспрессии. Ревность, гнев, круговорот человечьей плоти, убийство и …карнавал! Коллаж рваных, недоговоренных фрагментов и удивительный лаконизм сюжета складывается в пронзительную историю о горестной судьбе простого армейского цирюльника Войцека, в основе которой реальная криминальная история. Человек с чистой, наивной и открытой душой забит постоянными насмешками и презрением окружающих. Он живет с простой женщиной, имеет от нее ребенка и убивает ее, узнав о ее измене. Что это – преступление измученного ревнивца или бунт доведенного до отчаяния человека?..

Смотреть видео фрагменты спектакля


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:


Войцек – Юрий РАДИОНОВ

Мария – Яна СОБОЛЕВСКАЯ, Оксана ЖДАНОВА

Капитан – засл. артист Украины Андрей САМИНИН

Доктор – засл. артист Украины Владимир ЗАДНЕПРОВСКИЙ, засл. артист России Петр МИРОНОВ

Тамбурмажор – Михаил КУКУЮК

Андрес – Александр КОМАРЕНКО

Маргарита – Светлана ШТАНЬКО

Кэте – Екатерина КАЧАН, Екатерина САВЕНКОВА 

Ярмарочный зазывала, Дурачок Карл – Виталий САЛИЙ

Еврей – Владимир КАНИВЕЦ

Девушка – Елена БУШЕВСКАЯ

Солдаты и Народ – Иван ЗАВГОРОДНИЙ, Акмал ГУРЕЗОВ, Андрей ИСАЕНКО, Вячеслав ШЕХОВЦОВ

Режиссер-постановщик – засл. деятель искусств Украины, лауреат Национальной премии им. Тараса Шевченко ДМИТРИЙ БОГОМАЗОВ

Художник-постанвщик – ПЕТР БОГОМАЗОВ

Режиссер по музыке – засл. деятель искусств Украины АЛЕКСАНДР КУРИЙ

Художник по свету – ТАТЬЯНА КИСЛИЦКАЯ

 

 

Авторы и исполнители музыки:

засл. артист Украины Андрей Саминин – гитара, бас-гитара

Михаил Кукуюк – гитара, вокал

Александр Кохановский – клавишные

Иван Завгородний – гитара, флейта, вокал

Тимур Бурлака – ударные, бас-гитара

Виталий Салий – бас-гитара, вокал

Валентин Бойко – гитара, вокал



Для справки


Георг Бюхнер – уникальное явление в мире драматургии. Известный драматург, в память о котором была учреждена крупнейшая литературная премия Германии, за свою короткую жизнь написал всего три драматических произведения. Бюхнер не успел закончить «Войцека», 19 февраля 1837 года в возрасте 24 лет он скончался от тифа. Текст был найден, восстановлен и опубликован через много лет после смерти автора. В современном театре эта пьеса не раз привлекала внимание экспериментаторов самого разного толка. «Это очень современная политическая драма, которая рассказывает о том, как все человеческие ценности уничтожаются, когда общество толкает индивидуума за грань возможности выживания… Ни одна из современных пьес не настолько современна, насколько эта…». Такое определение принадлежит гуру постмодернистского театра Роберту Уилсону.


ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ


«…Режиссер, убежденный, что в театре форма не менее важна, чем содержание, любит и умеет удивлять даже искушенного зрителя. Собственно, даже само сценическое пространство в спектакле не только обозначает место действия, но явно претендует на метафору современного мира. Трагическая, по сути, история разыгрывается в некоем кабаре группой музыкантов, превращающих свой рассказ в подобие рок-оперы. Впрочем, солисты этого безумного концерта не так уж и безобидны. Эти злые персонажи-маски всем своим поведением демонстрируют имморализм, превознося плоть и начисто отрицая душу. Гротескно похотливый Тамбурмажор (Михаил Кукуюк), соблазнивший возлюбленную Войцека Марию и отплатившей ей парой золотых сережек, агрессивно и беззастенчиво стремится удовлетворить свои половые потребности. Комично-маразматичный Доктор (Владимир Заднепровский) истязает Войцека глупейшими экспериментами с целью разобраться в хитроумном устройстве человеческого организма. Дурачок Карл (Виталий Салий) — конферансье этого кабареточного действа — комментирует происходящее то пантомимой, то зонгами, время от времени утешительно уверяя публику в том, что человек слаб и жалок, порочен и ничтожен, и вряд ли стоит тратить силы на то, чтобы доказать себе и другим обратное. Кажется, лучше прочих удается расслышать эту циничную проповедь Марии (Яна Соболевская) — ей не хватает ни твердости веры, ни жертвенности любви, чтобы удержаться на краю греховной пропасти. Она становится законной обитательницей этого мрачного мира, больше смахивающего на преддверие ада, куда свет изредка проникает лишь как резкие лучи, выбивающиеся из-под черного глухого задника, или же тихое лунное сияние, или блуждающие огоньки концертного декора (сценограф Петр Богомазов).

 

В спектакле завораживает даже не столько обаяние самого зла, которое бесчинствует на этом "карнавале", сколько самодостаточность обжившихся в этом пространстве героев, неумолимая логика законов их убогого существования. Цельность, надежная прочность этого мира, в общем-то, исключают какой-либо бунт против него. И Войцек, каким его играет Виталий Линецкий, похоже, отчетливо это осознает. Он тих, спокоен, сосредоточен, рассудочен. Он даже философствует и шутит, заведомо зная, что обречен на поражение. Его этика, основанная на совестливости, конечно же, не так устойчива и совершенна, как корпоративная лжемораль большинства. Последняя же, отрицая какие-либо наказания и ограничения, лишь иронично прикрывается пустой риторикой и постулирует вседозволенность, веселое безделье, вечный праздник плоти. И убийство Марии, в которой герой наивно видит причину своих бед, разумеется, оканчивается для Войцека катастрофой, на которую сбегутся поглазеть любопытные зеваки, забыв о сплетнях и пересудах, драках и попойках, о монотонных ухаживаниях и суетливой любви. Правда, едва ли эта пауза затянется надолго…»

Ирина Чужинова «Анатомическое кабаре», «Коммерсантъ Украина», 19.09.2012

 

«…Его «Войцек» <Дмитрия Богомазова> не столько спектакль, сколько музыкально-пластическая драма, где слова значат намного меньше, чем движения и эмоции героев. Режиссер создал очень стильный, по-немецки жесткий спектакль, использовав собственные музыкальные композиции в стиле знаменитой группы Rammstein. Их создали совместными усилиями актеры театра. На заднике сцены во время представления работают артисты, играющие на гитаре, ударных и клавишных. И эта музыка становится самостоятельным персонажем всего произведения, создает его эмоциональный настрой. Художественное решение спектакля тоже весьма лаконично. Сценограф Петр Богомазов использует для костюмов и оформления сцены два цвета: черный и белый. В игре актеров тоже нет полутонов. Образы персонажей лепятся крупными мазками. Чувства героев нарочито преувеличены и напоминают эстетику немого кино…»

Лилиана Фесенко «В Театре на Левом берегу поставили самую загадочную пьесу мировой драматургии», «Известия в Украине», 17.09.2012

 

«…Свою виставу Богомазов побудував на контрастах чорного і білого. Візуально, оскільки сама історія аж ніяк не викликає бажання когось тільки виправдати, а когось тільки засудити. Марія тут — маленька дівчинка, яка скрізь носить за собою сина–ляльку. Вона піклувалася про нього, як могла, а згодом сама стала лялькою для розпещеного пана (Михайло Кукуюк)

… Виставою за «Войцеком» на Лівому березі ще раз нагадали, що театр — мистецтво колективне. Музику до спектаклю написали актори театру, вони ж і виконують свої твори наживо, демонструючи при цьому прекрасну зіграність і пристойну техніку…»

Людмила Олтаржевська «Дорости до «Войцека», «Україна Молода», 20.09.2012

 

«…Структура этой пьесы <«Войцек» Г. Бюхнера> такова, что способна вбирать в себя самые различные подходы, в зависимости от того, кем, для кого и для чего она играется".

Подход Богомазова был определен, прежде всего, тем, что в Театре на Левом берегу Днепра многие актеры являются еще и замечательными музыкантами. Они вместе со своими инструментами и стали чем-то вроде античного хора, который в древнегреческих трагедиях сопровождал и комментировал развитие действия. Разместившись на арьерсцене, музыканты не только играют в самых разных жанрах и стилях, с одинаковым успехом стилизуя и лирические композиции, и хард-рок, который в сочетании с немецкой речью создает особенно тягостную атмосферу. Они наполняют пространство спектакля различными звуками природы, создавая необходимое настроение…»

Вадим Дышкант «В Театре на Левом берегу Днепра показали представление-предвестник революции», «Газета.UA», 18.09.2012

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

button 

Клуб любителей нашего театра
г. Киев,
пр. Броварской, 25
(м. Левобережная)

Администратор:
+38 (044) 517-41-04

Касса:
Работает ежедневно
с 10 до 19
(перерыв на обед
с 15 до 16)

+38 (044) 517-89-80
e-mail: tdk_admin@ukr.net
 

Режим работы театра:
Администрация:
вт. - сб. с 11:00 до 19:00

Начало спектаклей:
детские - 12:00
дневные - 15:00
вечерние - 19:00

Мы в